Бактерии являются возбудителями болезней олимпиада

Какие бактерии являются возбудителями заболеваний?

Бактерии являются возбудителями болезней олимпиада

Среди огромного множества микроорганизмов можно встретить как друзей, которые обеспечивают жизнедеятельность нашего организма, так и злейших врагов. Такие формы жизни делят на бактерии, вирусы, грибы и простейшие.

Иногда данные микроорганизмы объединяют словом «микробы». Бактерии являются возбудителями множества заболеваний, некоторые виды представляют серьезную опасность для жизни человека.

Однако те организмы, которые живут в теле человека, наоборот, помогают органам справляться со своими функциями.

Бактерии, их структура

Бактериями называют простейшие одноклеточные организмы. Они имеют небольшие размеры (0,5-10 мкм) и разную форму. Клетка данных организмов состоит из оболочки и цитоплазмы. Клеточная оболочка играет большую роль в обмене веществ с окружающей средой.

Цитоплазматическая мембрана плотно прилегает к оболочке и состоит из белков, липидов и ферментов. Она отвечает за процессы выведения и поступления в клетку веществ, являясь осмотическим барьером. Главной составляющей цитоплазмы является белок. Именно здесь происходят энергетические процессы, которые обеспечивают жизнедеятельность клетки.

В бактерии нету оформленного ядра. Вместо него присутствует ядерное вещество, которое содержит ДНК и РНК.

Химический состав клетки

составляющая клетки бактерии – это вода. Она занимает 80% всей массы микроорганизма. Однако в спорах ее содержание значительно меньше – около 20%.

Многие бактерии достаточно хорошо переносят уменьшение количества воды (высушивание). При этом процессы метаболизма замедляются, и они перестают размножаться.

Кроме того, в состав клетки входят белки, углеводы, жиры, а также минеральные вещества и нуклеиновые кислоты.

Движение бактерий

Бактериальные клетки совершают движения благодаря особому органу – жгутикам. Это тонкие нитеподобные образования, количество их и место расположения разнообразны. Толщина их составляет приблизительно 0,01-0,03 мкм. При этом выделяют несколько их типов. Если жгутик один и он размещен на одном полюсе – такие бактерии называются моноторихами.

Микроорганизмы, у которых на одном из полюсов находится пучок жгутиков – монополярные лофотрихи. Те бактерии, у которых на полюсах размещены пучки, называют амфитрихами. А вот если жгутиками покрыта вся поверхность клетки, то это перитрихи. Еще один способ передвижения бактерий – скольжение.

Предполагают, что происходит это благодаря тому, что клетки волнообразно сокращаются.

Как размножаются микроорганизмы. Спорообразование

Способ размножения у бактерий довольно простой. Суть его заключается в том, что клетка делится на две, достигнув определенного размера. Сначала она удлиняется, затем возникает поперечная перегородка, наборы клеток расходятся по полюсам. Если создать благоприятные условия, то деление бактерий может происходить каждые 20 минут.

Но большинство организмов погибает под действием окружающей среды. Для перенесения неблагоприятных условий бактерии способны образовывать споры. В таком состоянии они способны сохранять жизнедеятельность тысячелетиями. Даже в древних мумиях были найдены споры бактерий.

Образуются они по нескольким типам: внутри, в середине или на конце клетки.

Морфология бактерий

В зависимости от формы бактерии классифицируют на следующие виды:

  1. Шаровидные. Эти бактерии являются возбудителями разных заболеваний. К ним относятся стафилококки (имеют форму винограда), стрептококки (образуют длинную цепочку). Последние микроорганизмы являются причиной возникновения воспалительных процессов и таких болезней, как ангина, отит, пневмония. Стафилококковые бактерии являются возбудителями болезней пищевого тракта, гнойных процессов. Самый опасный представитель – золотистый стафилококк.
  2. Палочковидные. Данный вид имеет форму цилиндра. Нередко они образуют споры. Такие микроорганизмы называют бациллами. Подобные бактерии являются возбудителями сибирской язвы.
  3. Спиралевидные. Получили свое название из-за формы с завитками. К ним относят спириллы, которые являются довольно безвредным организмом. Спирохеты выглядят как тонкая скрученная нить. Известно, что эти бактерии – возбудители сифилиса.
  4. Вибрионы. Представители данной категории имеют слегка загнутую форму. Они имеют характерную черту: такие бактерии-возбудители устойчивы в щелочной среде. Вызывают такое заболевание, как холера.
  5. Микоплазмы. Особенностью данного типа является отсутствие клеточной мембраны. Вне тела хозяина они не способны к жизнедеятельности. Вопрос о том, возбудителями какой болезни являются бактерии микоплазмы, имеет довольно простой ответ: в основном они провоцируют появление заболеваний у крупного рогатого скота или растений.

Холера

Одной из самых опасных инфекций является холера. Она поражает органы пищеварения и вызывает тяжелую интоксикацию организма. Какие же бактерии являются возбудителями холеры? Данные микроорганизмы были открыты Робертом Кохом.

Холерный вибрион имеет форму слегка изогнутой палочки. Отличительная черта этих бактерий – большая подвижность. Холерные вибрионы попадают в тонкую кишку и там закрепляются.

Там они производят белковые токсины, вследствие чего нарушается водно-солевой баланс, организм сильно обезвоживается. Бактерии характеризуются стойкостью к щелочной среде, однако кислота для них губительна.

К тому же, несмотря на то, что низкие температуры переносятся ими неплохо, кипячение убивает холерный вибрион мгновенно. Заражение возможно при контакте с больным человеком, через пищу или воду. Инкубационный период составляет 5 дней.

Пневмония

Воспаление легких – довольно тяжелое заболевание, которое может привести к летальному исходу. Особенно тяжело переносят пневмонию дети. Ее могут вызывать не только вирусы.

Ответ на вопрос о том, какие бактерии являются возбудителями болезни, известен: это пневмококки (до 90%). Также провоцируют появление воспалительных процессов стафилококки (около 5%) и стрептококки.

Бактерии располагаются в носовых проходах и горле.

Самые распространенные симптомы пневмонии – высокая температура, затрудненное дыхание, общая интоксикация организма. Одной из наиболее опасных является внутриутробная пневмония. Ее могут спровоцировать стрептококки группы В, золотистый стафилококк. Нередко такое заболевание возникает в результате перенесенного гриппа.

Бактериальная пневмония лечится антибактериальными препаратами. В особо тяжелых случаях, как, например, маленький возраст пациента, необходима госпитализация. Как методы профилактики используют вакцинацию, пропаганду грудного вскармливания до полугода (исключительно материнское молоко).

Также важно следить за личной гигиеной и очисткой воздуха в помещениях.

Хламидии

Только недавно был установлен тот факт, что хламидии относятся к бактериям. Возбудителями какой болезни являются бактерии данного вида? Прежде всего они способны вызвать конъюнктивит глаз, урогенитальную инфекцию, трахому. Особый вид хламидий вызывает пневмонию и острые респираторные заболевания. Попадая в клетки хозяина, микроорганизмы начинают делиться.

Весь цикл занимает примерно 72 часа, в результате чего пораженная клетка разрушается. Особую опасность представляет такая инфекция для женщин. Она играет немалую роль в формировании бесплодия. Если произошло заражение хламидиями плода, то высока вероятность его гибели.

Именно поэтому важно пройти исследование еще до планирования беременности, так как зачастую такая инфекция протекает безсимптомно.

Возбудители чесотки и других болезней

Довольно часто дилетанты задаются вопросом о том, действительно ли бактерии – возбудители чесотки. Это, конечно, не так.

Такое заболевание, как чесотка, провоцирует клещ, который при попадании на кожу начинает интенсивно размножаться, вызывая тем самым зуд.

А вот уже осложнение этого недуга – пиодермию, то есть гнойное поражение кожных покровов – способны вызвать бактерии группы кокков. В качестве лечения используют специальные мази, а также проводят дезинфекцию одежды и белья.

Актуален и вопрос о том, какие бактерии являются возбудителем гепатита? В основном, гепатиты – это общее название воспалительных заболеваний печени. Вызывают их преимущественно вирусы. Однако существует и бактериальный гепатит (при лептоспирозе или сифилисе). Лептоспиры, трепонемы – эти бактерии являются возбудителями гепатита.

Еще одно тяжелое заболевание – малярия. Заболевание передается человеку при укусах насекомых (малярийных комаров). Сопровождается она лихорадкой, увеличением размеров печени (возможно и селезенки), высокой температурой. Если вовремя не начать лечение, то возможен летальный исход.

Возбудители – бактерии малярии рода плазмодиев. На сегодняшний день известно 4 вида таких микроорганизмов. Самый опасный тот, что способен вызвать тропическую малярию. Как видим, бактерии являются возбудителями болезней, которые имеют серьезные осложнения и требуют медицинской помощи.

Источник: https://autogear.ru/article/164/280/kakie-bakterii-yavlyayutsya-vozbuditelyami-bolezney-bakterii-i-chelovek/

Олимпиада по биологии ответы и задания школьный этап ВсОШ 23-24 октября 2019

Бактерии являются возбудителями болезней олимпиада

2)В процессе работы в биологической лаборатории категорически запрещается. Ответ: А

5)Пережить неблагоприятные условия обитания бактериям помогает. Ответ: В

7)Строение и жизнедеятельность грибов изучает наука. Ответ: В

8) У шляпочных грибов споры обычно образуются на. Ответ: Б

9)Если сравнить особенности белого гриба и опенка осеннего, то можно выделить следующее существенное отличие. Ответ: Г

10)С целью употребления в пищу грибы традиционно собирают в дикой природе. Однако некоторые съедобные грибы человек успешно выращивает (культивирует) в искусственных условиях. Среди них, например. Ответ: А

2.1)Бактерии могут обитать в. Ответ: Д

2.2)Отрицательная роль бактерий в природе и жизни человека. Ответ: В

2.3)Молочнокислые бактерии могут использоваться человеком для получения. Ответ: Г

Задания и ответы для 7 класса

5)Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они. Ответ: А

7) Водоросли, наиболее приспособленные к фотосинтезу на большой глубине. Ответ: В

8)Общими признаком для большинства водорослей является. Ответ: А

10) Колючки – заострённые, твёрдые, обычно одревесневшие заострённые образования у растений, появившиеся в результате видоизменения различных органов (см. рисунок). Листовое происхождение имеют колючки у. Ответ: Б

11) Как культурное пищевое растение капуста огородная распространена во всех странах с умеренным климатом. В настоящее время возделывается множество ее разновидностей, а точнее групп сортов, у которых пищевую ценность для человека представляют разные части. У брюссельской капусты мы используем в пищу. Ответ: Г

13) Наружная складка кожи у моллюсков, выделяющая вещество, образующее раковину – это. Ответ: В

2.1)Отрицательная роль бактерий в природе и жизни человека. Ответ: В

2.2)Молочнокислые бактерии могут использоваться человеком для получения. Ответ: Г

2.3)Бактерии являются возбудителями болезней. Ответ: Б

Задания и ответы для 8 класса

1)В процессе работы в биологической лаборатории категорически запрещается Ответ: А

3)Жизнь на Земле невозможна без бактерий, так как они Ответ: А

4)Строение и жизнедеятельность грибов изучает наука Ответ: В

5)Как и бактерии, грибы способны образовывать споры. Роль этих структур у грибов Ответ: Г

16)Чтобы избежать заражения заболеваниями, вызываемыми одноклеточными животными человеку необходимо Ответ: А

2.3)В строении бабочек на разных стадиях развития можно обнаружить ротовой аппарат: Ответ: А

2.4)У пресмыкающихся газообмен может осуществляться через Ответ: В

Задания и ответы 9 класс

3)Шляпочные грибы играют существенную роль в жизни человека, прежде всего в качестве Ответ: А

13)Самые большие гнезда среди птиц строят Ответ: Г

15) При обморожении пальцев руки I степени рекомендуется Ответ: В

16)Объем воздуха, который можно вдохнуть после спокойного выдоха называют: Ответ:В

17)Оптимальная среда для высокой активности желудочных ферментов Ответ: В

18) Корковый слой надпочечников вырабатывает гормон: Ответ: В

19) Основным источником энергии для организмов, обитающих на Земле, является: Ответ: В

Задания и ответы 10 класс

1)Важным условием научной достоверности эксперимента является Ответ: В

16)Систематика, как раздел биологии, изучает Ответ: Б

17)На почтовой марке одного из африканских государств рисунке (см. рисунок) представлен портрет известного ученого, который внес значительный вклад в развитие биологических наук, в т.ч. в биосистематики: Ответ: В

19)В природных сообществах роль консументов 2-го порядка, как правило, могут играть Ответ: А

20) Основной чертой строения, отличающей клетки бактерий от клеток грибов, растений и животных, является отсутствие Ответ: Г

24) Наружные жабры у головастиков лягушек по сравнению с жабрами рыб являются органами Ответ: А

Задания и ответы 11 класс

22)В связи с паразитическим образом жизни у ленточных червей отсутствуют дыхательная и пищеварительная системы. Такое упрощение строения можно рассматривать как Ответ: Б

23)Какой из признаков, характерных для млекопитающих, является ароморфозом Ответ: Г

24)Генетическая информация в РНК кодируется последовательностью Ответ: В

25)Из названных соединений разветвленными полимерами являются Ответ: В

26)Какой из процессов не может происходить в анаэробных условиях Ответ: Г

27)Наименьшее количество энергии, при расчете на одну молекулу вещества, клетка получает при Ответ: А

28)Если бы в состав белков входило 14 аминокислот, 1 аминокислота могла бы кодироваться Ответ: Б

Получить все ответы и задания для 5-11 класса школьный этап по биологии Московская область

Источник: https://100balnik.com/%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8-2/

Бактерии являются возбудителями сибирской язвы, туберкулеза, холеры, чумы

Бактерии являются возбудителями болезней олимпиада

В основе многих инфекционных болезней лежит действие патогенных бактерий на организм. Бактерии являются возбудителями самых распространенных инфекций. Изучению таких микроорганизмов посвящали свою деятельность известные ученные, такие как Альфред Кох, Левенгук, Луи Пастер и многие другие.

Принцип действия бактериальных токсинов

Доказано, что болезнетворное действие на организм оказывают не сами микробы, а выделяемые ими токсины. Одни из этих токсических веществ во время болезни попадают в организм человека при жизни бактерий, а другие выделяются после гибели микроба.

Изучение особенностей жизнедеятельности возбудителей болезней дает возможность наиболее эффективно воздействовать на них медикаментозными средствами. Бактерии могут являться возбудителями при очень опасных для жизни человека болезнях, таких как сибирская язва или чума.

Рассмотрим наиболее опасные болезнетворные бактерии и болезни, вызываемые ими.

Туберкулезная микобактерия

Одной из наиболее распространенных бактерий является возбудитель туберкулеза. Возбудитель данной болезни представляет собой микобактерию (палочку Коха).

Бактерия туберкулеза имеет длину 10 нм и диаметр от 0,2 до 0,4 мкм.

Как все бактерии, вызывающие инфекционные заболевания, данный микроорганизм имеет клеточную стенку и цитоплазматическую мембрану, ядерную субстанцию (ДНК) и цитоплазму.

Возбудитель туберкулеза является неподвижной, капсуло- и споронеобразующей бактерией. Микобактерия является довольно устойчивой к окружающей среде: так, в воде она может существовать около 5 месяцев.

Наиболее благоприятны для развития возбудителя туберкулеза влажная и темная среда обитания, так как солнечные лучи вызывают его гибель в течение 2-3 минут. Микобактерия туберкулеза является устойчивой к действию спирта и кислотам.

Для исследования бактерии туберкулеза применяется методика окрашивания материала по Цилю-Нельсену.

Возбудитель туберкулеза может способствовать развитию патологического процесса в различных системах организма, но чаще всего он локализуется в дыхательных путях. Болезнь, вызываемая этими микробами, не имеет острого начала, что характерно для других инфекционных заболеваний. Эта особенность связана с отсутствием собственных токсинов у бактерии. Клинически данное заболевание проявляется:

  • слабостью,
  • ночной потливостью,
  • ознобами,
  • субфебрильной температурой тела,
  • продолжительным кашлем, иногда с наличием в мокроте прожилок крови.

Бактерия туберкулеза проникает в организм человека еще в раннем детстве, однако заболевание возникает только в одном из десяти случаев. Реакция организма на возбудитель зависит от иммунитета. Основными диагностическими методами, применяемыми для выявления этого заболевания, являются:

  • ПЦР,
  • рентгенография и флюорография,
  • проба Манту.

Для выявления микобактерии туберкулеза исследуют кровь, мокроту, мочу. Только положительный лабораторно-инструментальный ответ может достоверно свидетельствовать о развитии заболевания.

Для лечения туберкулеза применяют следующие антибактериальные препараты: рифампицин, этамбутол, изониазид, стрептомицин.

Сибироязвенная инфекция

Одним из наиболее опасных инфекционных зоонозных болезней является сибирская язва. Эта болезнь имеет важное эпидемиологическое значение. Возбудитель сибирской язвы – неподвижная грамположительная бактерия, которая образует споры. Возбудитель сибирской язвы (Bacillus anthracis), благодаря свойству образовать споры, может сохранять свою жизнедеятельность в окружающей среде десятилетиями.

Клинические проявления сибирской язвы характеризуются наличием лихорадки, специфических язвенных дефектов (карбункулов) на поверхности слизистых и на кожных покровах, возможны также повреждения кишечника и легких.

Соответственно, выделяют кожную, кишечную и легочную формы сибирской язвы. В редких случаях наблюдается первично возникающая септическая форма сибирской язвы.

Источником заражения возбудителем данной болезни является крупный рогатый скот.

Диагностика сибирской язвы основывается на данных эпидемиологического анамнеза, клинических проявлений и лабораторных исследований.

Для бактериологического исследования возбудителя сибирской язвы берут материал из язвенного дефекта, мокроты, фекалий, рвотных масс, крови.

Ответ лабораторных исследований имеет важное значение как для постановки окончательного диагноза, так и для назначения лечения.

Лечение сибирской язвы основывается на введении специфической сыворотки, в составе которой содержатся антитела. Данный лечебный метод довольно тяжело переносится больными и является крайне опасным. Альтернативным способом лечения сибирской язвы считается применение высоких доз пенициллина G, левомицетина, тетрациклинов, стрептомицина.

Чумная палочка

Чума – одна из смертельно опасных болезней важного эпидемиологического значения. Характеризуется чума лихорадкой, выраженным интоксикационным синдромом, пневмонией, септицемией и повреждением лимфатических узлов. Вызывается чума грамотрицательной палочкой, не обладающей двигательной активностью, Yersinia pestis.

Переносчиками чумы являются представители грызунов, кошачьих. Заражение человека чумой чаще всего происходит через блох. Инкубационный период чумы может варьировать от 1 до 6 дней.

Клиническая картина может быть разнообразна, в соответствии с формой проявления чумы: бубон, кашель с обильным выделением мокроты, выраженная диарея, сильные боли различной локализации, поражениями кожи и многие симптомы.

Для диагностики чумы применяются такие методы, как:

  • бактериоскопическое исследование,
  • биологическая проба,
  • использование диагностического бактериофага чумы,
  • иммунный ответ возбудителя на специфические антитела.

Лечение чумы производят рядом антибактериальных препаратов, таких как стрептомицин, тетрациклин, левомицетин.

Холерный вибрион

Холера – это еще одно карантинное острое заболевание инфекционной природы. Вызывается холера грамотрицательной подвижной бактерией, именуемой холерным вибрионом (Vibrio cholerae).

Основной особенностью возбудителя холеры является его высокая подвижность, что определяет применение таких методов исследования, как раздавленная капля либо висячая капля. Холера считается инфекционным заболеванием кишечной локализации.

Основными проявлениями холеры являются выраженные рвота, диарея, которые угрожают организму больного значительным обезвоживанием организма. Симптомы холеры обусловлены способностью возбудителя данной болезни к продуцированию экзотоксинов.

Основными диагностическими методами выявления холеры считается бактериоскопия и ответ анализа на определение дегидратации в крови. Лечение холеры может включать доксициклин, фуразолидон, триметоприн-сульфаметоксозол, солевые растворы.

Гриппозный возбудитель

Еще одной опасной для жизни болезнью считается такая инфекция, как грипп. Возбудитель гриппа, в отличие от предыдущих бактериальных возбудителей, представлен вирусом гриппа. Но его тоже следует рассмотреть в связи с высокой заразностью и опасностью заболевания. Отличительной особенностью является наличие многих штаммов вируса гриппа.

Заражение вирусом гриппа может привести не только к развитию тяжелого заболевания, но даже к смертельному исходу. Клинически проявления гриппа представлены внезапным повышением температуры тела, лихорадкой с ознобами либо жаром (основное отличие гриппа), типичными проявлениями простуды, возможны также такие проявления, как диспепсические расстройства.

Особенно склонны к развитию гриппа лица со сниженным иммунитетом. Лучшим способом предотвращения заражения возбудителем гриппа считается прививание, которое проводится ежегодно. Однако не последнее место в профилактике гриппа играют методы, направленные на повышение иммунных сил организма.

Работаю врачом ветеринарной медицины. Увлекаюсь бальными танцами, спортом и йогой. В приоритет ставлю личностное развитие и освоение духовных практик. Любимые темы: ветеринария, биология, строительство, ремонт, путешествия. Табу: юриспруденция, политика, IT-технологии и компьютерные игры.

Источник: https://probakterii.ru/prokaryotes/species/bakterii-javljajutsja-vozbuditeljami.html

В2. бактерии являются возбудителями таких болезней, как: а) туберкулёз; б) холера; в) грипп; г) спид; д) чума; е) гепатит. — Знания.site

Бактерии являются возбудителями болезней олимпиада

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 3

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 4

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 5

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 6

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 7

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 8

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 9

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 10

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 11

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 12

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 13

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 14

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 15

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 16

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 17

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 18

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Page 19

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

0

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

1

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

2

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

3

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

4

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

5

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

6

Химия 9 классна практической работе учащимся нужно экспериментально доказать амфотерность гидроксида трёхвалентного железа.света взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества:нитрат бария и сульфат калия.

олег сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор соляной кислоты.антон с ним не согласился и сказал, что нужно использовать и раствор соляной кислоты, и раствор гидроксида калия.

кто из ребят оказался прав и взял нужные реактивы для доказательства? поясни свой ответ.

Источник: https://znanija.site/biologiya/18758341.html

ЦиститаНет