Сестринский процесс при цистите у детей решение задачи

Сестринский процесс при цистите у детей решение задачи

Сестринский процесс при цистите у детей решение задачи

Задача №11

Валя Л., 10 лет поступила с жалобами на частое, болезненное мочеиспускание, боли в надлобковой области в течение 3-х дней.В анамнезе вульвовагинит, частые (5-6 раз/год) ОРВИ.При осмотре самочувствие не нарушено, температура тела 36,8°С, катаральных явлений нет.

Дыхание при аускультации везикулярное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритм сердечных сокращений правильный, ЧСС — 84 удара в минуту, АД-100/50 мм. рт .ст. Живот при пальпации мягкий, болезненный в проекции мочевого пузыря. При поколачивании по поясничной области болезненности не отмечается.

Клинический анализ крови: гемоглобин 120 г/л, лейкоциты 7,3х10 9 , СОЭ 10 мм/час; анализ мочи общий: удельный вес 1023, белка нет, лейкоциты 30-40 в п/з, эритроциты 2-3 в п/з. Данные УЗИ мочевого пузыря прилагаются.

Эталон ответа к задаче №11

1. Диагноз: Острый цистит.

2. План обследования: ан. мочи по Нечипоренко, посев мочи 3-х кратно, ан. мочи на активные лейкоциты, проба Зимницкого, проба Реберга, осмотр гинеколога, УЗИ почек и мочевого пузыря, после стихания активности воспалительного процесса-цистоскопия.

3. Дифференцировать с вульвовагинитом, пиелонефритом, нейрогенной дисфункцией мочевого пузыря.о.апендицит.

4. Выделяют цистит диффузный (распространенный) и ограниченный. Ограниченный: шеечный и тригонит

5. Лечение: рекомендуется постельный режим. Полноценная, богатая витаминами пища, с исключением острых, раздражающих блюд, обильное питье с включением минеральных вод, настоем трав.

Показаны антибактериальные(защищ пенициллин), уроантисептические средства, Курс лечения 10-14 дней. Применяют антибиотики, нитрофурановые производные, препараты налидиксовой кислоты, сульфаниламидные препараты.

Физиолечение: УВЧ на область мочевого пузыря.

Эффективны «сидячие ванны» при температуре 37,5° с использованием растворов антисептических трав (ромашка, зверобой, шалфей) и дубовой коры.

6. Инстилляции проводятся утром после мочеиспускания, после процедуры ребенок должен 2 часа не мочиться, 1 час лежать с приподятым ножным концом.

7. Цистоскопия Уретроцистоскоп вводят в мочевой пузырь. После введения уретроцистоскопа в мочевой пузырь выпускают остаточную мочу, если она имеется, мочевой пузырь промывают теплым раствором фурацилина 1:5000 и наполняют этим же раствором до позыва на мочеиспускание. Это позволяет определить вместимость мочевого пузыря.

Обычно цистоскопию выполняют при введении в мочевой пузырь 200 мл жидкости. Исследование слизистой оболочки мочевого пузыря начинают с передней его стенки, затем осматривают левую боковую, заднюю и правую боковую стенки, вращая уретроцистоскоп по ходу часовой стрелки.

Наиболее тщательно следует осматривать мочевой пузырь в области треугольника Льето, так как именно здесь чаще всего локализуются патологические процессы.

При исследовании обращают внимание на локализацию, симметричность расположения, форму и количество устьев мочеточников, окраску слизистой оболочки мочевого пузыря, наличие ее патологических изменений (язвы, опухоли), инородных тел и камней в мочевом пузыре.

Нормальная оболочка мочевого пузыря бледно-розового цвета, гладкая, с нежной сетью сосудов. В области треугольника Льето сосудов больше и они крупнее. Устья мочеточников симметричные, форма их может быть щелевидной, овальной, серповидной, округлой, точечной.

Можно наблюдать патологические выделения (гной, кровь) из устьев мочеточников.

Читать еще:  Резь и боль при цистите у женщин

8. Частые ОРВИ и перенесенный вульвовагинит

9. Признаки воспаления слизистой мочевого пузыря, наличие булл, отложений фибрина. при катаральном:отек,гиперемия лизистой,проницаемость кровен сосудов. при геморагич,эксудативн,буллезном-мышечный слой поражен, флегмонозный, гангренозный, некротический.

10. Микробные и вирусные инфекции, физические и химические факторы.

11. У девочек дошкол и школ возраста.

12. Прогноз для выздоровления и жизни благоприятный.

https://www.youtube.com/watch?v=hZCKKh4Xxy0

Дата добавления: 2015-02-22 ; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав

Цистит

Цистит – воспаление мочевого пузыря.

Этиология

Болезнь вызывают различные микроорганизмы и их ассоциации. Инфекция проникает в организм восходящим, гематогенным, лимфогенным путями.

Факторы, способствующие развитию цистита, – переохлаждение, иммунная недостаточность.

Клинические проявления

Различают острый и хронический циститы.

Острый цистит. Основные симптомы – частое болезненное мочеиспускание, боли внизу живота, иногда недержание мочи. Нередко отмечается повышение температуры тела, чаще – до субфебрильного уровня. При лабораторных исследованиях мочи выявляются пиурия, бактериурия, при гематурической форме цистита – эритроциты. Продолжительность заболевания – до 6–8 дней.

Хронический цистит. В периоде обострения появляются симптомы, свойственные острому циститу, но выражены они несколько слабее. Во время ремиссии все признаки исчезают до следующего обострения.

Осложнения

Диагностика

3. Пробы Нечипоренко, Аддис – Каковского.

4. Цистография (при хроническом цистите).

5. УЗИ мочевого пузыря.

6. Консультация уролога.

Лечение

1. Лечебный режим.

2. Рациональное питание.

3. Медикаментозная терапия: антибиотики, спазмолитики, витаминотерапия, седативные препараты.

5. Физиотерапия (УВЧ, индуктотермия, грязелечение).

6. Санаторно-курортное лечение.

Профилактика

Соблюдение правил личной гигиены. Своевременное лечение воспалительных заболеваний любой локализации.

Сестринский уход

1. На время дизурических явлений больным назначается постельный режим.

2. Необходимо обеспечить физический и эмоциональный покой, следить за тем, чтобы ноги ребенка и поясница были в тепле.

3. Из рациона ребенка следует исключить острые блюда, солености, приправы, соусы, консервы. Рекомендованы молочные продукты, фрукты, овощи и обильное питье.

4. При выраженных болях внизу живота, беспокойстве ребенка можно прикладывать теплую грелку к надлобковой области.

5. Для ускорения элиминации возбудителя из мочевого пузыря рекомендуется принимать настои и отвары из трав с мочегонным эффектом (по назначению врача): почечный чай, кукурузные рыльца.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Организация сестринского ухода за детьми с острым циститом

Практику проходила на базе детской городской больницы г. Кисловодска в детском отделении.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края «Детская городская больница» города-курорта Кисловодска за достижения и заслуги в области здравоохранения награждена серебряным, золотым и платиновым Орденом «Отличник качества Ставрополья».

В ДГБ работает 59 врачей, из них 11 с высшей категорией, 115 медсестер, из них 53 с высшей категорией, 10 специалистов являютcя отличниками здравоохранения. Документами, регламентирующими деятельность медицинской организации, являются: Устав организации и ОГРН.

Читать еще:  При цистите может ли быть анализ мочи быть в норме

Госпитализация в стационар осуществляется по экстренным показаниям или в плановом порядке.

Основанием для госпитализации является направление лечащего врача поликлиники, бригады скорой медицинской помощи, военкомата, врача приемного отделения стационара, заведующего отделением стационара или других медицинских работников.

По экстренным показаниям возможна госпитализация при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара без направления.

Детская больница г. Кисловодска запущена в строй в 1966 году. В настоящее время оказывает лечебно-профилактическую помощь детям от 0 до 17 лет 11 мес. 29 дней общей численностью 21 754 ребенка.

Больница построена по типовому проекту. На одной территории расположены поликлиника на 350 посещений в смену и стационар с проектной мощностью 80 коек. Все это окружено большой зеленой зоной.

Стационар МУЗ ДГБ расположен отдельно в капитальном трёхэтажном здании 1966 года постройки.

На втором этаже расположено отделение старшего возраста, часть помещения отгорожена с оборудованием отдельного входа с первого этажа для приёма поликлинических больных — подростковый кабинет, кабинеты функциональной диагностики (УЗИ, ФГДС, ЭЭГ), кабинеты узких специалистов. Отделение старшего возраста на 40 коек.

Больные размещаются в 6 местных палатах по 4-5 человек. На третьем этаже расположено отделение раннего возраста на 40 коек. Для размещения грудных детей с мамами оборудованы 3 палаты, 3 бокса и 4 полубокса. Имеется плата интенсивной терапии для новорожденных детей.

В рамках Программы модернизации здравоохранения СК в стационаре детской больницы проведен капитальный ремонт. Запланированная сумма на ремонт 23 410 тыс. руб., на оборудование в количестве 8 000 тыс. руб., освоены все средства.

В 2011 году по программе модернизации поставлено медицинское обрудование:

  • · ультразвуковой сканер Xario (Япония);
  • · 2-х канальный портативный компьютерный электронейромиограф «Нейро-МВП-Микро» Нейрософт Россия-1;
  • · кровать функциональная 3-х секционная — 20 шт.;
  • · кресло отоларингологическое хирургическое Финляндия-1;
  • · облучатель — рециркулятор бактерицидный- 5 шт.;
  • · концентратор кислорода- 3 шт.;
  • · открытая реанимационная система с источником лучистого тепла Швейцария-1;
  • · наркозно-дыхательный аппарат для детей-1;
  • · ростомеры -10 шт.;
  • · небулайзеры компрессорные-10 шт.

Детская больница оснащена компьютерами, множительной и копировальной техникой. В рамках внедрения современных информационных систем в здравоохранении создана единая сеть, предусматривающая введение электронной регистратуры, ведение персонифицированного учета оказания медицинских услуг, ведение единого регистра медицинских работников.

Детская поликлиника г. Кисловодска входит в состав детской городской больницы и является единственной в городе. Оказывает лечебно-профилактическую помощь всему детскому населению от 0 до 18 лет общей численностью 21754 чел.

Дети с заболеваниями мочевыделительной системы в зависимости от возраста проходят лечение в разных отделениях стационара.

За период 2013 по апрель 2014 г. С диагнозом острый цистит в стационаре было пролечено 15 детей.

Сестринский уход при цистите.

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и его семьи.

Возможные проблемы пациента:

  • — высокая лихорадка;
  • — нарушение питания;
  • — падение массы тела;
  • — боли в надлобковой области;
  • — частое болезненное мочеиспускание;
  • — риск нарушения целостности кожных покровов и слизистых при дефектах ухода или самоухода;
  • — чувство «ложного» стыда;
  • — страх, связанный с госпитализацией, перед инвазивными манипуляциями;
  • — снижение устойчивости к нагрузкам вследствие интоксикации;
  • — снижение познавательной деятельности;

Читать еще:  При цистите после секса болит живот

Возможные проблемы родителей:

  • — дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • — плохое понимание нужд ребенка;
  • — необходимость обеспечения ребенка лечебным питанием;
  • — необходимость проведения непрерывных курсов антибактериальной терапии и фитотерапии.
  • 1. На время дизурических явлений больным назначается постельный режим. Необходим покой, способствующий уменьшению дизурических явлений и нормализации функции мочевого пузыря и мочевой системы в целом.
  • 2. Необходимо обеспечить физический и эмоциональный покой, следить за тем, чтобы ноги ребенка и поясница были в тепле. Эффективны «сидячие» ванны при температуре +37,5°С с раствором трав, обладающих антисептическим действием (ромашка, зверобой, шалфей, дубовая кора). Ни в коем случае не следует принимать горячие ванны, так как тепло высоких температур может вызвать дополнительную гиперемию с нарушением микроциркуляции в мочевом пузыре.
  • 3. Из рациона ребенка следует исключить острые блюда, солености, приправы, соусы, консервы. Рекомендованы молочные продукты, фрукты, овощи и обильное питье. Пища не должна быть раздражающей, целесообразно исключить все острые, пряные блюда и специи. Показаны молочно-растительные продукты, фрукты, богатые витаминами. Целесообразно использование в питании больных циститом йогуртов, обогащенных лактобактериями, Эффективно применение морса из клюквы, брусники.

Питьевой режим определяется потребностью больного. Однако при остром цистите лучше рекомендовать обильное питье (на 50% выше от долженствующего объема), которое увеличивает диурез, способствует вымыванию продуктов воспаления из мочевого пузыря. Суточное количество жидкости распределяется равномерно в течение дня.

Увеличение питьевого режима при остром цистите лучше рекомендовать после снятия болевого синдрома. Показаны слабощелочные минеральные воды, морсы, слабо концентрированные компоты.

Прием минеральной воды (типа «Славяновской», «Смирновской» и др.

), являющейся источником таких микроэлементов, как бром, йод, барий, кобальт, оказывает влияние на обмен веществ, обладает слабым противовоспалительным и спазмолитическим действием, изменяет рН мочи.

Вода принимается в теплом виде, без газа. Минеральная вода дозируется из расчета 3-5 мл/кг массы на прием или:

  • · детям в возрасте 6-8 лет — от 50 до 100 мл;
  • · в возрасте 9-12 лет — 120-150 мл;
  • · детям старше 12 лет — по 150-200 мл на прием.

Воду при циститах обычно пьют три раза в день за 1 ч до еды. Прием минеральной воды у больных циститом обеспечивает режим частого мочеиспускания, предотвращающий скопление «инфицированной» мочи, и тем самым способствует уменьшению раздражающего действия на «воспаленную» слизистую мочевого пузыря, «вымыванию» продуктов воспаления из мочевого пузыря.

  • 4. При выраженных болях внизу живота, беспокойстве ребенка можно прикладывать теплую грелку к надлобковой области.
  • 5. Для ускорения элиминации возбудителя из мочевого пузыря рекомендуется принимать настои и отвары из трав с мочегонным эффектом (по назначению врача): почечный чай, кукурузные рыльца.

Источники:

http://lektsii.net/2-112508.html
http://info.wikireading.ru/80732
http://vuzlit.ru/845561/organizatsiya_sestrinskogo_uhoda_detmi_zabolevaniyami_mochevydelitelnoy_sistemy

Источник: https://zmclinic.ru/tsistit/sestrinskij-protsess-pri-tsistite-u-detej-reshenie-zadachi.html

Сестринская помощь при цистите у детей

Сестринский процесс при цистите у детей решение задачи

В эффективном оказании помощи больным в острой форме цистита важное место занимает помощь медицинской сестры. Правильно организованный уход за пациентом помогает ускорить процесс выздоровления.

Сестринский план ухода при цистите

Обязанности медицинской сестры состоят из:

  1. Знания жалоб, симптомов заболеваний мочевыводящей системы.
  2. Сбора анамнеза. Выслушать пациента, уточнить состояние: присутствуют ли боли, изменился ли цвет мочи, нарушено ли мочеиспускание.
  3. Знания методик исследования. Сестра подготавливает больного к обследованию, рассказывает тактику проведения, поясняет правила сбора анализов.
  4. Знания психо-эмоциональных особенностей пациентов.
  5. Обучения основам правильного туалета. Научить правилам гигиены, напоминать о частом питье.
  6. Заполнения сопроводительных документов, листов обхода, журналов, медицинских карт.

Работу медицинскому персоналу облегчит налаживание доверительных отношений с пациентом. Чтобы человек быстрее выздоровел, необходим положительный настрой.

Сильный болевой синдром может привести к подавленному состоянию, отказу от дальнейшего лечения.

Сестра должна помочь справиться с этим, предупредить возможность самовольного ухода пациента из стационара, объяснить важность завершения полного курса лечения.

Врач-уролог о цистите: Не покупайте дорогих препаратов, не все они лечат цистит, я провел исследования и нашел наиболее эффективное и дешевое средство!

Больной должен соблюдать постельный режим, находиться в тепле. На низ живота нужно положить теплую грелку. Также можно принять теплую сидячую ванну. Соблюдение диетического питания, режима питья является залогом успешного и быстрого восстановления больного.

Сестринский уход при цистите у детей

Помимо стандартных, у детской медицинской сестры есть ряд обязанностей:

  1. Она должна сообщать родителям о причинах болезни, особенностях протекания, возможных прогнозах маленького пациента.
  2. Обеспечить ребенку постельный режим, помочь адаптироваться к новым условиям и пребыванию в палате.
  3. Обучить родителей правилам гигиены, рассказать, как правильно собрать мочу на анализы. Пояснить будущие манипуляции во время диагностических процедур. Показать малышу кабинет, инструменты, с помощью которых возможны манипуляции.
  4. Рассказать родителям основы диетического питания. Объяснить необходимость обильного питья.
  5. Поддерживать положительное настроение ребенка.
  6. Объяснить родителям необходимость прохождения регулярных обследований после выписки.

Медицинская сестра всегда находится в тесном контакте с малышом и его родителями. Оказывает огромную помощь в информировании о состоянии ребенка, его процедурах и дальнейшем лечении.

Она должна знать все правила ухода и уметь выполнять процедуры, назначенные доктором. А также отвечать на возникающие вопросы, объяснить необходимость будущего наблюдения за ребенком. Правильно организованный уход, диетическое питание и питьевой режим предотвратят рецидив заболевания в будущем.

Появление болезни у маленького ребенка вызывает тревогу у родителей. Иногда действия до приезда врача наносят больший вред, нежели сама патология. Поэтому каждый родитель должен знать, как помочь ребенку при цистите до приезда врача.

Как распознать цистит

Выявить цистит у малыша — тяжело. Невозможно заметить главный признак — частые мочеиспускания, так как мочиться несколько десятков раз за сутки.

Изменения и нарушения, на которые обращают внимание родители, это:

  • Повышение температуры тела. У малышей до 1 года быстро развивается синдром интоксикации. Это обусловлено небольшой массой тела, а также недоразвитием гематоэнцефалического барьера, из-за чего токсины влияют на ЦНС.
  • Изменение поведения. Дети с циститом становятся беспокойными, громко кричат, без объективной причины. Возможно нарушение сна, так как воспаление вызывает болезненность и неприятные ощущения в области наружных половых органов.
  • Изменение цвета мочи. Если ребенок маленький и надевают подгузники, то при замене родители замечают красноватый или зеленоватый цвет. Это является признаком поражения мочевыделительной системы. Болезни других органов не вызывают такие симптомы.

Цистит у детей развивается под влиянием таких факторов:

  • Ношение полного подгузника. Если в подгузнике скопилось большое количество мочи или кала, то это становится причиной воспаления не только мочевого пузыря, но и урогенитального комплекса.
  • Нарушение правил гигиены. Неправильное подмывание создает условие для попадания кишечной флоры со сфинктера прямой кишки в уретру. Зачастую происходит у маленьких девочек.
  • Наличие в организме осумкованных абсцессов. Если в организме изолированные гнойные очаги, то это становится причиной появления не только циста, но и других болезней бактериальной природы.

Что делать

Первая помощь при цистите у ребенка начинается с вызова врача. Лечением цистита у детей с первых лет жизни занимается исключительно врачи.

Родителям категорически запрещено заниматься самолечением, так как это чревато развитием опаснейших осложнений, вплоть до менингита и уремической комы.

Чтобы облегчить состояние, принимают такие меры:

  • Снизить температуру тела. У маленьких детей температура поддается снижению даже без применения антипиретиков. Ребенку дают теплое питье и раздевают. Делают только в тех случаях, когда температура воздуха в помещении не ниже 25 градусов. Если не помогает, то используют жаропонижающие препараты. Применяют в форме ректальных свечей или сиропов, учитывая возраст. Антипиретики, которые применяются в педиатрии — противовоспалительные препараты. Чаще, в состав препарата входит «Парацетамол». Наиболее распространенными препаратами являются «Нурофен» и «Эффералган».
  • Обильное питье. Если обеспечить поступление в организм большого количества жидкости, то это приведет к естественному усилению выработки мочи. Усиление диуреза является профилактикой такого осложнения, как пиелонефрит. Интенсивное выделение мочи препятствует распространению инфекции в почки, что происходит быстро, так как мочеточники у детей короткие.

Источник: https://doctor-grebnev.ru/info/sestrinskaja-pomoshh-pri-cistite-u-detej/

Примеры решения некоторых проблем пациента. Приоритетная проблема: частое, болезненное мочеиспускание

Сестринский процесс при цистите у детей решение задачи

Приоритетная проблема: частое, болезненное мочеиспускание.

Сестринский диагноз: часто, болезненное мочеиспускание (дизурия) вследствие воспалительного процесса в мочевыводящих путях.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и боли при мочеиспускании к концу 7-го дня лечения.

Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить строгий постельный режим и покой.   Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки
2. Обеспечить питание в соответствии с основным вариантом стандартной диеты диетой Для уменьшения раздражения слизистой чашечно-лоханочной системы.
3. Обеспечить пациента обильным питьём до 2-2,5 л в сутки (мин.вода, клюквенный морс, отвар шиповника). Для создания форсированного диуреза.
4. Обеспечить гигиенический уход (смена белья, подмывание, уход за кожей). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
5. Обеспечить пациента предметами ухода (судно, мочеприёмник). Для создания комфорта и уменьшения болей.
6. Контролировать передачи пациенту продуктов питания. Для эффективного лечения.
7. Наблюдать за внешним видом, контроль пульса, АД, температура тела, цвет и количество мочи. Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях.
8. Провести беседу с пациентом о соблюдении диетического питания, о фитотерапии, о правильном приёме лекарственных препаратов. Для профилактики осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку и собрать мочу на общий анализ, по Нечипоренко, бактериологическое исследование.   Для точности диагностических процедур.
2. Подать пациенту грелку на поясничную область по назначению врача. Для уменьшения боли.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антибиотиков, спазмолитиков по назначению врача.   Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: резкая слабость.

Сестринский диагноз: резкая слабость вследствие хронической почечной недостаточности.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение слабости к концу 7-го дня лечения.

Долгосрочная цель: при сохраняющейся слабости пациент будет адаптирован к жизни в домашних условиях к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить физический и психический покой.   Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки
2. Обеспечить соблюдение строгого постельного режима. Для улучшения общего самочувствия и увеличения диуреза.
3. Обеспечить дробное, легкоусвояемое питание с ограничением соли и жидкости в соответствии с вариантом стандартной диеты с пониженным количеством белка (НБД). Для повышения защитных сил организма.
4. Обеспечить гигиенический уход (смена белья, подмывание, уход за кожей). Для создания комфорта пациенту и профилактики вторичной инфекции.
5. Обеспечить пациента предметами ухода (судно, мочеприёмник). Для создания комфорта.
6. Обеспечить определение водного баланса. Для контроля за выделительной функцией почек.
7. Обеспечить помощь пациенту в удовлетворении основных жизненных потребностей. Для улучшения самочувствия
8. Наблюдать за внешним видом, контроль пульса, АД, температура тела, цвета и количества мочи. Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях.
9. Провести беседу с пациентом о рациональном образе жизни при данном заболевании. Для профилактики осложнений.
10. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, организации ухода в домашних условиях. Для адаптации пациента к своему состоянию.
Взаимозависимые вмешательства 1. Обеспечить правильную подготовку и собрать мочу на общий анализ, по Зимницкому.   Для точности диагностических процедур.
2. Проводить промывание желудка, содовые клизмы по назначению врача. Для уменьшения слабости.
3. Подготовить пациента к гемодиализу, обеспечить наблюдение. Для эффективного проведения процедуры.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильное и своевременное введение антикоагулянтов, гормонов по назначению врача.   Для эффективного лечения.

Приложение №2

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 10550; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию, введите в поисковое поле ключевые слова и изучайте нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам понравился данный ресурс вы можете рассказать о нем друзьям. Сделать это можно через соц. кнопки выше.

Источник: https://helpiks.org/5-83410.html

Задача № 38 — студопедия

Сестринский процесс при цистите у детей решение задачи

Боря С., 7 лет. Диагноз: гемофилия. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные. С 2-х лет у мальчика отмечаются длительные (в течение суток и более) кровотечения при самых незначительных травмах. При небольших ушибах часто образуются обширные массивные подкожные гематомы. В возрасте 4-х лет после ушиба развился гемартроз левого коленного сустава.

Два дня назад ребенок случайно порезал палец, с тех пор кровотечение из пореза не прекращается. При обследовании в крови: эр. – 3,3×1012/л, Н – 70 г/л, лейкоциты – 7,2×109/л.

Задания

1. Удовлетворение каких , жизненных потребностей нарушено у пациента.

2.Определите проблемы пациента.

3.Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4.Продемонстрируйте технику остановки носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей:

– безопасности

– быть чистым

– двигаться

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– кровотечение из пальца после пореза

– нарушение подвижности левого коленного сустава

Потенциальные:

– риск инвалидизации

– развитие анкилоза левого коленного сустава

Приоритетные

– необходимость ограничения в подвижных играх из-за риска травмы

3. Краткосрочная цель: остановка кровотечения, информировать ребёнка о причине столь длительного кровотечения.

Долгосрочная цель: к выписке ребёнок будет соблюдать принципы безопасного образа жизни в соответствии с заболеванием.

План Мотивация
1. Выполнить назначение врача. 2. Провести беседу о причине длительного кровотечения, о причинах травматизма. 3.Организовать досуг ребенка.   4.Провести беседу с родителями о необходимости организовывать досуг ребёнка в домашних условиях.   5.Обеспечить выполнение плановых назначений врача. 1. Для остановки кровотечения.   2. Для устранения дефицита знаний и организации безопасной среды. 3. Для наблюдения за ребенком и общения с ним. 4. Для профилактики травматизма.    

студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута: кровотечение остановлено, ребёнок знает свой безопасный образ жизни.

4. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу.

ЗАДАЧА № 39

Девочка 5 лет с диагнозом: острый пиелонефрит. При обследовании медицинская сестра получила следующие данные: больна 2-й день, заболевание началось после переохлаждения. Вечером поднялась температура до 38,3°С, появились боли в левой поясничной области, учащенное (до 8-10 раз в сутки) и болезненное мочеиспускание.

Состояние средней тяжести, температура 38,4°С., кожа бледная, выражен периорбитальный цианоз. Слизистая оболочка зева и носа без острых воспалительных изменений. Язык обложен белым налетом. При пальпации живота отмечается болезненность слева от пупка, в левой подвздошной области и над лоном.

Симптом поколачивания слева положительный

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Определите проблемы пациента.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику сбора мочи у девочек грудного возраста.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, выделять спать и отдыхать, соблюдать личную гигиену, быть в безопасности, играть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– лихорадка,

– боли в пояснице

– частое болезненное мочеиспускание

Потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений

Приоритетная проблема

– частое болезненное мочеиспускание.

3. Краткосрочная цель: уменьшить болезненность мочеиспускания, снизить температуру до нормальной.

Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется мочеиспускание, исчезнут боли в пояснице.

План Мотивация
1. Обеспечить соблюдение постельного режима.   2. Обеспечить соблюдение молочно-растительной диеты.   3. Объяснить матери необходимость увеличения объема жидкости. 4. Рассказать матери о необходимости чередования напитков (соки, морсы, молок, минеральные воды). 5. Обеспечить дополнительное согревание поясницы и нижних конечностей ребенка. 6. Вести “Лист диуреза”   7. Проводить сбор мочи для анализов. Контролировать температуру тела, АД. 8. Будет выполнять назначения врача. 1. Для улучшения гемодинамики в почке и обеспечения покоя больной почке. 2. Для уменьшения раздражения слизистой оболочки органов мочеотделения. 3. Для вымывания инфекции из почки. 4. Для изменения рН мочи.     5. Для улучшения кровообращения.   6. Для учета выпитой и выделенной жидкости. 7. Для лабораторного контроля состояния почек. 8. Для ранней диагностики и оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему особенности его режима. Цель достигнута.

4. Продемонстрирует технику сбора мочи у девочек грудного возраста согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 40

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в день здорового ребенка. Диагноз: Атопический дерматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3200, в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 г. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная.

На волосистой части головы себорея, за ушами значительное мокнутие, краснота, расчесы. Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости 1-П ст. в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения. Сон нарушен т.к.

беспокоит зуд, стул со слизью, мочеиспускание в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Проблемы ребенка с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте обработку кожи и слизистых ребенка.

Эталоны ответов

1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть чистым, есть, пить, спать, дышать.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– зуд

– опрелости

– нарушение сна

– нерациональное питание нарушение

– затруднение носового дыхания из-за выделений из носа

– дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка.

Потенциальные:

– ухудшение состояния ребенка, связанное с развитием осложнений.

Приоритетная проблема:

– дефицит знаний матери о рациональном вскармливании,

– нарушение целостности кожных покровов.

3. Кратковременная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их переносимости.

План Мотивация
1. Рассказать матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Научить мать ведению “Пищевого дневника”. 3. Обучить мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себорее, применению мази, примочек, болтушек. 4. Обучить проведению лечебной ванны. 5. Обучить мать уходу за полостью носа. 6. Помочь составить меню.     7. Выполнять назначение врача. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.   2. Для выявления непереносимых продуктов. 3. Для улучшения состояния кожи.     4. Для снятия зуда.   5. Для улучшения носового дыхания.   6. Для организации рационального питания с учетом возраста и переносимости продуктов.

мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость соблюдения диеты.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.

ЗАДАЧА № 41

Ребенку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойный ребенок, плохой сон. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 г, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Объективно: температура нормальная, масса 3500, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен. При контрольном взвешивании за кормление ребенок высасывает по 60-80 мл. Молока в молочной железе матери после кормления не остается. Ребенку был поставлен диагноз: дистрофия типа гипотрофии 1 степени.

Было назначено:

Диетотерапия (даны рекомендации по рациональному вскармливанию). Витаминотерапия.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Сформулируйте проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику контрольного взвешивания.

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

– нарушение питания

– нарушение сна

– низкая прибавка массы

– нерациональное вскармливание

– недокорм

Потенциальные:

– отставание в физическом, нервно-психическом развитии

– развитие иммунодефицита

Приоритетная проблема:

– нерациональное вскармливание, недокорм.

Приоритетная проблема пациента

– нерациональное вскармливание.

3. Краткосрочная цель: нормализовать питание ребенка за 2 дня.

Долгосрочная цель: физическое развитие ребенка будет соответствовать возрасту.

План Мотивация
Медицинская сестра: 1. Проведет контрольное кормление.     2. Определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма. Vсут=1/5 от массы тела (m) m=3400+600=4000 Vсут=4000:5=800(мл) Vраз=800:6=133(мл) Vдокорма=133-60(80)=73(53) (мл) Даст рекомендации матери по режиму кормления ребенка. 3. По назначению врача порекомендует введение докорма (в виде адаптированной смеси) в количестве 73 (53) мл 4. По назначению врача, расскажет и порекомендует кормящей женщине увеличить объем употребляемой жидкости до 2-х литров, употреблять впищу продукты, достаточный сон, (7-8 час.), разнообразное питание, стимулирующие лактацию. 5. Будет выполнять назначения врача.   1. Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы. 2. Для выявления дефицита питания и его устранения.   3. Для выработки условного рефлекса у малыша на кормление.     4. Для устранения недостающего объема питания.   5. Для устранения гипогалактии.

мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания ребенка, режима кормления. При проведении контрольного взвешивания наблюдается положительная динамика в прибавке массы. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с родителями, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить им необходимость соблюдения режима питания.

4. Студент продемонстрирует технику контрольного взвешивания согласно протоколу простых медицинских услуг.

Источник: https://studopedia.ru/17_21333_zadacha--.html

ЦиститаНет